Изучение английского языка детям 6 лет. Учебная программа. Примерный план урока

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Hello! Hello. I"m + (name) Mickey, pencil Say hello to me. Say goodbye to me.
Good bye What"s your name? This is Mickey. Follow me. Show me (red)

На этом уроке дети:
1) здороваться и прощаться на английском языке: "Hello!", "Good-bye!" ("Bye!")
2) понимать на слух вопрос "What"s your name?";
3) считать по-английски до пяти; научатся называть цвета (red, green, blue, orange and yellow)
4) отвечать на вопрос "What"s your name?", употребляя конструкцию "I"m (Dima)."
5) понимать «classroom English» ("Good!", "Good for you!")

Материалы для урока:

Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня 1) page19 (Teacher’s Book)
Педагог предлагает всем поздороваться: Say hello to me! Неllo Даша, hello Дима и т.д.

Ребята, давайте получше познакомимся! Я буду у вас спрашивать What"s your name? (Как тебя зовут? Какое твое имя?), а вы называйте свое имя, так и познакомитесь. Только не забывайте говорить сначала I"m...Dima.

Игра на запоминание цветовой палитры.

Let’s play in the Memory Game. (Давайте поиграем в игру на память)
Дети сначала называют по порядку цвета за педагогом, стараются запомнить. Затем педагог предлагает закрыть глаза: Итак, close your eyes! (закройте глаза). И убирает одну карточку – затем просит открыть: Open your eyes! (откройте глаза) и отгадать, какой цвет пропал. What colour is missing? (Какой цвет пропал?) Кто правильно
отгадывает – получает карточку с этим цветом.

Прослушивание песни про цвета red и blue. (chant 4) page 19

Упражнение «Colours»
Разноцветные бабочки
Цель: познакомить с цветом.

Правила игры:

Игра в цветные карточки. (Playtime)
Дети собираются в круг, педагог раздает им карточки и просит показать определенный цвет: «Please, show me the red (green/blue) card». Тот, у кого находится эта карточка – поднимает ее вверх. Педагог хвалит при верном показе «Great!» (великолепно)
Далее карточками можно поменяться. Let’s change these cards! (Давайте поменяемся карточками!)
Рисуем, разукрашиваем.

Педагог просит сесть за стол: «Please, sit down to the table! Let’s draw»
(садитесь, пожалуйста, за стол! Давайте порисуем»
При раскрашивании картинки можно задавать вопросы: «What colour is it? Какой это цвет?

Welcome to planet Baloons!


Song Thank you.

Конец занятия

Unit Phrases Vocabulary Receptive Language

1. My family Touch mum. Mum, dad, baby, family, Bambi. Look! This is my family.
sister, brother. Yes. No.

1) считать по-английски до пяти;

3) задавать вопрос о человеке (Who is it?)
4) понимать на слух выражения "Yes.", "No.","Stand up!", "Sit down!", "Hands up!", "Hands down!", "Hands to the sides!", "Bend left!", "Bend right!", "Hop!".
5) Называть цвета.

Материалы для урока:
Карточки членов семьи: мама, папа, брат, сестра, малыш (Mum, Dad, Brother, Sister, Baby)
Карточки разных цветов: red, green, blue, orange and yellow.

Педагог показывает карточки и предлагает отгадать цвет – задает вопрос: What colour is it? (Какой это цвет?)
После того, как дети закрепили название цветных карточек, переходим к новому материалу. (My Family)
Предлагается посмотреть на картину: Please look at the picture. What can you see? (Пожалуйста, посмотрите на картину. Что вы видите?)
Дети сначала называют, что видят, и потом повторяют за педагогом новые слова.

Педагог еще раз показывает карточки с членами семьи и называет их поочередно. Потом просит детей закрыть глаза «Please, close your eyes»/убирает карточку/ «Open your eyes». Who’s missing? (Кто пропал?) Можно возвращать карточку на место, можно отдавать тому, кто отгадал. (Well done! Excellent!)

Playtime.
Well done! Look at me and do the same!
Теперь я буду говорить слова английской зарядки, а вы выполняйте движения.

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three, hop! (При этих словах нужно подпрыгивать на одной ножке.)
One, two, three, stop!
Stand still!

Прослушивание песни Song 5 p. 23

Упражнение «Colours»
Разноцветные бабочки
Цель: познакомить с цветом.
На картинке нарисован луг. На лугу вы увидите несколько бабочек, отдыхающих на изгороди. Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная (прозрачная).

Правила игры:

Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная. Замените бесцветную бабочку цветной, чей цвет является комбинацией цветов отдыхающих бабочек расположенных по обе стороны от бесцветной (например желтая и красная бабочка образуют оранжевую)
Продолжайте играть до тех пор, пока все бесцветные бабочки не заменятся летающими бабочками

Рисуем семью.


После того как дети раскрасят и назовут цвета – попросить пересчитать всех членов семьи. Let’s count how many people can you see? One – mum, two- dad, three – sister, four – brother, five – baby.

Welcome to planet Baloons!
Педагог называет цвета, дети должны помочь поймать нужный шарик.
Please, catch me a red balloon!
Song Thank you.

Конец занятия

Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19

Unit Phrases Vocabulary Receptive Language

1. My family Touch mum. Mum, dad, baby, family, Very Good. Listen and repeat. Touch mum.
sister, brother. Yes. No. Let"s sing.

На этом уроке дети будут учиться:
1) считать по-английски до десяти;
2) называть по-английски членов семьи;
3) закреплять названия цвета.
4) Учиться воспринимать команды на слух.

Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня1)
Hello, everybody! Good to see you again. Let"s begin our English lesson.

Педагог раздает детям картинки с изображением членов семьи. Дети садятся по кругу на стульчики. Педагог декламирует стихотворение в медленном темпе.

THIS IS THE FATHER

This is the Father who brings us our ...bread.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением папы, поднимает картинку.)
This is the Mother who puts us to ... bed.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением мамы, поднимает картинку.)
This is the Brother who plays with his ...ball.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением брата, поднимает картинку.)
This is the Sister who plays with her ...doll.
(Ребенок, у которого есть сестра, поднимает картинку.)
And this is the baby - the smallest of all.
(Ребенок, у которого малыш, звенит погремушкой.)

Playtime “ Colours”

Разукрашиваем коврик. (выбор 1 уровень), где дети сами выбирают цвет – произносят его по-английски и закрашивают любую пустую клетку.
После того как все клетки будут закрашены – педагог называет по-английски цвет каждому ребенку и предлагает им закрасить клетку. Please, find red/blue/green
Now, let’s count. How many colours? Дети считают, сколько клеток закрасили.
One- red, two – blue, three – green, etc.

Команды Run! Jump! Swim! Turn around! Hop! Stop!
Поиграйте с детьми в команды, подкрепляя каждую соот¬ветствующим движением. Если дети не понимают команд, объясните их значение. Дети выполняют команды по сигналу взрослого.

Прослушивание песни Song 5 p. 23 (повторение)

Игра Please show mе...

Разложите на столе картинки с изображением уже извест¬ных членов семьи. Предложите детям на просьбу Please show те а Mum! показать картинку с мамой, а на просьбу Please show те а Dad – c папой и т.д. Убедитесь, что дети хорошо усвоили материал и добавьте новые карточки brother and sister. Обыграйте с новыми карточками новое выражение. Предложите детям побыть в качестве ведущего – отработать выражение Please show те...

Рисуем семью.

Заготовки с изображением семьи. Педагог сначала просит найти всех членов семьи и показать их. Let’s find and show Mum on your picture.
После того как дети раскрасят всех членов семьи – попросите повторить выражение This is a family!

Dance game.
Welcome to planet Dance!
Где дети закрепят знания о командах Jump, Pull, Push, Dance.
Song If you are happy.

Конец занятия

Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19

Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня. Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!

Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.

Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет . Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.

На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
  3. Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
  4. Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.

Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.

Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды. Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме : ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований. Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам. Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Другие темы английского: Карточки для изучения английских слов - изготовление, методики обучения

Читайте малышу сказки , как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры , забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки . Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Вариантов много, единственное хочется заметить, что мы бы не рекомендовали в таком возрасте приучать малыша к электронным играм. Не предоставляйте воспитание детей компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Только собственным положительным примером и участием вы сможете вложить в ребенка лучшие знания и умения.

Английский для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки. Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком. Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.

Лексика

Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.

Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Диалоги

Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter )», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.

Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:

  • -Hello !
  • -Hi !
  • -My name is … и т.д.

Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.

Мультфильмы

Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.

Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста. При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей. Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • Набор новой лексики;
  • Понимание английского на слух;
  • Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
  • Правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.

Игры

Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.

Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее »: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.

Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов », «угадай быстрей », «морская фигура замри », «крокодил » и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала. Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает. Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет . Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном. Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.

Английский язык для младших школьников

И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы. В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал. Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.

Другие темы английского: Как научить ребенка английскому языку самостоятельно дома

В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

Чтение

На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс. Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере. Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.

Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие. Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку. В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

Диалоги

Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.

Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение. Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра. Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет ». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:

  • It is a banana . This banana is yellow . I like it very much . And what is it? — Это банан. Этот банан желтый. Мне он очень нравится. А это что такое?

Такой диалог при должном уровне подготовки по силам даже для 5-летнего малыша, что уж говорить о второклассниках. А уже к десяти годам ребята вполне смогут составлять распространенные предложения и пользоваться базовыми английскими временами.

Грамматика

Изучение правил грамматики – этот тот самый момент, когда английский для школьников перестает быть занимательной игрой. Большинству детей грамматика дается трудновато, в чем виноваты и короткие школьные уроки, и не всегда понятные объяснения преподавателей. Поэтому грамматические темы надо усиленно прорабатывать на домашних занятиях.

Английская грамматика для детей 7-9 лет преподается в полуигровой форме. Кратко объясняется основное правило и затем идет его закрепление путем чтения небольших рассказов, проговаривания диалогов и выполнения упражнений. При этом материал преподносят в самом упрощенном виде: исключения и особые случаи на начальном этапе детям знать не обязательно, т.к. лишняя информация только запутает ребенка.

Для изучения грамматики также рекомендуется использовать электронные материалы. Это могут быть презентации, обучающие видеоролики, мини-игры и тесты. Чем разнообразней подача темы, тем больше включается в работу отделов мозга, и, соответственно, материал легче усваивается детьми. Главное помните, что любое правило нужно не только выучить, но и уметь использовать в речи.

Тесты

Без контрольных работ по проверке изученных тем младшим школьникам тоже не обойтись.

Малышам 1-2 класса обычно проводят короткий устный опрос, который мало чем отличается от игры в диалоги. Также ребята решают совсем легкие тесты. Для детей 9-10 лет дают работы посложнее: исправить специально допущенные ошибки, ответить на вопрос, самостоятельно составить предложение. Тесты становятся более разнообразными, теперь в заданиях требуют не просто выбрать ответ, а дополнить его собственными словами.

А вот начиная с 12 или даже 11 лет, когда активно осваиваются времена и неправильные глаголы, тестами завершается чуть ли не каждое занятие. И это правильный подход, т.к. каждую изученную деталь теории обязательно следует отрабатывать на практике.

Дети, конечно, воспринимают проверки без энтузиазма. Но задача родителей убедить ребенка в том, что он с легкостью справится с заданиями, потому что он умный и способный. Чаще хвалите и меньше проявляйте строгости к допущенным ошибкам. Лучше спокойно объяснить, в чем ребенок оказался не прав, и позже проделать работу еще раз, чем накричать и развить в детях ненависть к учебе.

Игры и сайты

Весело развлекаться любят все, поэтому игровая методика эффективна для детей и в 3 годика, и в 9 лет и даже во все 15-16. Для младших групп рекомендуется больше проводить подвижные и устные игры, а английский для детей с 10 лет можно разнообразить с помощью электронных игр и приложений. Впрочем, в умеренных количествах компьютер не повредит и малышам.

Сервисы и программы для изучения английского языка с детьми
Название Возраст Описание
English Conversation for Kids с 4 лет Мобильное приложение с удобным каталогом обучающих видеороликов на YouTube.
LearnEnglish Kids с 5 лет Сайт с обучающими материалами для детей и их заботливых родителей. Здесь есть мини-игры, видеоролики, карточки, проверочные задания и т.д.
Lingualeo с 6 лет Популярный сервис изучения английского для взрослых и детей. Здесь вы найдете подборки лексики, обучающие видео и песни с субтитрами, упражнения на грамматику и запоминание слов. Малышам предлагается пройти обучение со специальным курсом «для самых маленьких ».
InternetUrok.ru с 8 лет Сайт с видеоуроками, конспектами, упражнениями и тестами по школьной программе.
Duolingo с 8 лет Сервис научит популярной лексике и поможет понять, как нужно строить из слов предложения.
Quizlet с 10 лет Программа для изучения слов. Не дает скучать, т.к. используются разные методики запоминания.

Вот такими увлекательными способами преподается английский язык для детей разных возрастов. Успехов на занятиях и до новых встреч!

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

по иностранному языку

Социально педагогическое объединение

« Happy hearts Starter »

Срок реализации программы 1 год

Модифицированная программа

Возраст: 5-6 лет

Пояснительная записка

Часто у родителей возникает вопрос: “Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?”. Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку “лишает ребенка детства”. Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые.

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям. (Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 – 42.)

Модифицированная программа “ Happy hearts Starter ”, основана на одноименной программе авторов: Дженни Дулей и Вирджинии Эванс.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5-6 лет. Занятия проводятся в группах по 15 чел. Программа позволяет детям дошкольного возраста приобрести простые разговорные навыки и гарантирует успешное продвижение детей в восприятии английского языка на слух.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, всего 72 часа.

Цель:

формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению иноязычной речью в рамках тем, предусмотренных данной программой.

Задачи:

    Формировать и развивать иноязычные фонетические навыки

    Развивать навыки аудирования (понимание речи на слух);

    Развивать навыки говорения (т.е. формировать у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);

    Формировать и пополнять лексический запас.

Актуальность:

Реализация данной программы позволит детям дошкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем.

Новизна:

Отличительной особенностью данной программы является принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

Формы и режим занятий

Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Поставлена задача добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности.

В ходе исследований, было выяснено, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Возьмем, к примеру, социальную компетенцию. Все игры делятся на 2 группы - competitive, cooperative. Если в соревновательных играх участники стремятся достичь цели первым, то в совместных все игроки работают сообща, чтобы получить результат. В любом случае ребенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом дети неизбежно вступают в конфликты, но это хороший опыт по их преодолению. Ведь каждая обида не позволит провести игру, а значит получить ожидаемую радость.

Формы контроля

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

    начальный контроль (сентябрь);

    текущий контроль (в течение всего учебного года);

    промежуточный контроль (январь);

    итоговый контроль (май) .

Формы контроля осуществляются при помощи ролевых, коммуникативных и лингвистических игр. Самая большая работа по социализации ребенка происходит во время ролевой игры, т.к. ее содержанием являются отношения между людьми и людьми с различными организациями. Игры подразделяются также на коммуникативные и лингвистические. Порой их невозможно разграничить, т.к. на практике целью лингвистической игры для ученика будет осуществление общения. Так, любая игра типа Guessing game, в которой отрабатываются разные типы вопросов, направлена и на то, чтобы игроки поговорили и пришли к единому мнению. Или Lip Reading используется на постановку артикуляционной базы, но цель игрока - донести смысл слова другим.

Игра помогает обучить и устному и письменному видам речи. Готовя карточки с заданиями, приглашения или составляя меню, дети уже в раннем возрасте развивают коммуникативную компетенцию. Элементы ролевой и коммуникативной игры облегчают процесс социализации, т.к. в играх наряду с соревновательным моментом встречается и совместная работа, партнерство (социальная компетенция). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).

Ожидаемые результаты обучения

К концу учебного года дети должны:

    уметь поприветствовать собеседника, познакомиться с ним

    говорить где они живут и сколько им лет

    знать все пройденные цвета и использовать их названия в построении фраз

    знать и назвать части тела

    дать и выполнить команду, используя глагол «мочь»

    справиться о погоде и сказать какая погода

    знать пройденных животных

    знать еду и напитки, используя конструкцию с глаголом to like

    назвать членов своей семьи

    название одежды и игрушек

Формы подведения итогов работы по программе:

    открытые занятия

    показ детских достижений (выступления)

    игры

Учебно-тематический план (годовой)

Возраст детей 5-6 лет

Colours

Цвета

4

2

2

4.

Parts of the body

Части тела

6

2

4

5.

С ommands

Команды

6

2

4

6.

Numbers

Числа

6

3

3

7.

Weather

Погода

6

2

4

9.

Animals

Животные

6

3

3

10.

Food & Drinks

Еда и Напитки

6

3

3

12.

Family

Семья

6

2

4

13.

Clothes

Одежда

6

3

3

14.

Toys

Игрушки

6

2

4

15.

My home

Мой дом

6

3

3

ИТОГО:

72

27

45

Название темы

К-во часов

Greetings

приветствие

Лексика: Hello!, Hi!

Good morning/afternoon/evening/night

Знакомство

Лексика: What’s your name? – I am…

How old are you? /Where do you live? Nice to meet you

Грамматика: глагол то – to be , личное местоимение - I

Лексика: Yellow/blue/red/green/black/white/pink/orange

Parts of the body

Частитела

Лексика: It’s my body: my head/neck/arms/hands…

It’s my face: my eyes/ears/nose/mouth/lips…

Грамматика: глагол to be в предложении it ’s my …

Сommands

Лексика: Jump/fly/run/go/draw/look/wash/sit/stand…

Модальныйглагол can. Can you jump/fly?

Грамматика: I can jump/fly… I can’t jump/fly…

Numbers Числа

Лексика: From1-20

Лексика: What’s the weather like?

It’s hot/ it’s cold/ it’s raining/ it’s snowing

Грамматика: глагол to be в предложении it ’s hot …

Животные

Лексика: What’s this? It’s a dog/cat/cow/fox/jaguar…

глагол to be впредложении it’s a dog…

Food & Drinks

Еда и Напитки

Лексика: Bread/butter/meat/eggs/rice… Do you like? I like/ I don’t like… Грамматика: глагол to like впредложении

Лексика: Milk/water/juice/lemonade…

Грамматика: глаголы: to want / to give в предложениях:

Do you want? I want/I don’t want. Give me , please some…

Лексика: Mother/father/sister/brother…

Грамматика: притяжательное местоимение - my

Лексика: Dress/skirt/shorts/trousers/coat…

Конструкции: I have got/ I haven’t got a skirt…

Лексика: Scooter/ball/teddy bear…

Конструкции: I have got/ I haven’t got a ball…

My home

Лексика: house, room, living-room, bedroom, bathroom, kitchen, dining room, garden, hall Конструкции: This is my house/living-room/bedroom/bathroom/ kitchen

Лексика: sofa, table, chair, cupboard, TV, bookcase, clock, lamp,

Конструкция: This is my …

ИТОГО :

Календарно-тематический план

Учебной дисциплины

« Happy hearts Starter »

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Примечания

Greetings Приветствие

4

2

2

17.09

Hello !, Hi ! Good bye !

19.09

Hello !, Hi ! Good bye ! Закрепление лексических единиц по теме приветствие

24.09

Good morning/afternoon/evening/night

Ввод лексических единиц по теме приветствие

26.09

Good morning / afternoon / evening / night Закрепление лексических единиц по теме приветствие

Acquaintance Знакомство

4

2

2

1.10

What ’ s your name ? – I am …Ввод лексических единиц по теме знакомство

3.10

What ’ s your name ? – I am …Закрепление лексических единиц по теме знакомство

8.10

Nice to meet you Ввод лексических единиц по теме знакомство

10.10

How old are you? /Where do you live? Закрепление лексических единиц по теме знакомство

Colours Цвета

4

2

2

15.10

Yellow / blue / red

17.10

Yellow / blue / red

22.10

white / orange / brown

Ввод лексических единиц по теме цвета

24.10

white / orange / brown

закрепление лексических единиц по теме цвета

Parts of the body Части тела

6

2

4

29.10

Ввод лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти

31.10

It’s my body: my head/arms/hands…

закрепление лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти…

5.11

It’s my body: my head/arms/hands…

повторение лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти…

7.11

Ввод лексических единиц по теме части тела:

мои глаза/уши/нос…

12.11

It’s my face: my eyes/ears/nose…

закрепление лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос…

14.11

It’s my face: my eyes/ears/nose…

повторение лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос…

С ommands Команды

6

2

4

19.11

Jump/fly/run/go/sit/stand…

Ввод лексических единиц по теме команды:

Прыгать/летать/бегать/сидеть/стоять

21.11

Jump / fly / run / go / sit / stand …Закрепление лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять

26.11

Jump/fly/run/go/sit/stand…

Повторение лексических единиц по теме команды:

Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять

28.11

can t jump / fly

Ввод лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…

Я не могу прыгать/летать…

3.12

Can you jump/fly? I can jump/fly… I can t jump / fly

Закрепление лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…Я не могу прыгать/летать…

5.12

Can you jump/fly? I can jump/fly… I can t jump / fly

Повторение лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…

Я не могу прыгать/летать…

Numbers Числа

6

3

3

10.12

From 1-12 Ввод лексических единиц по теме числа

12.12

From 1-12 Закрепление лексических единиц по теме числа

17.12

From 12-1 Ввод лексических единиц по теме числа: обратный счет от 12-1

19.12

From 12-1 Закрепление лексических единиц по теме числа: обратный счет

24.12

From 12-20 Ввод лексических единиц по теме числа: счет

26.12

From 12-20 Закрепление лексических единиц по теме числа: счет

Weather Погода

6

2

4

31.12

What ’ s the weather like ? Ввод лексических единиц по теме погода: какая погода?

14.01

What ’ s the weather like ? закрепление лексических единиц по теме погода: какая погода?

16.01

What ’ s the weather like ? повторение лексических единиц по теме погода: какая погода?

21.01

It ’ s hot / it s cold / It s sunny Ввод лексических единиц по теме погода: жарко/холодно/солнечно

23.01

It ’ s hot / it s cold / it s sunny Закрепление лексических единиц по теме погода

28.01

It ’ s hot / it s cold / it s sunny Повторение лексических единиц по теме погода

Animals Животные

6

3

3

30.01

Domestic animals Ввод лексических единиц по теме животные: домашние животные

4.02

Domestic animals Закрепление лексических единиц по теме животные: домашние животные

6.02

Wild animals Ввод лексических единиц по теме животные: дикие животные

11.02

Wild animals Закрепление лексических единиц по теме животные: дикие животные

13.02

What’s this? It’s a dog/cat… Ввод лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка…

18.02

What’s this? It’s a dog/cat… Закрепление лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка…

Food & Drinks Еда и Напитки

6

3

3

20.02

Bread / butter / meat …Ввод лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо…

25 .02

Bread / butter / meat … Закрепление лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо/рис…

27 .02

Fruit and vegetables Ввод лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи.

4.03

Fruit and vegetables закрепление лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some…

6.03

Milk / water / juice …Ввод лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок… Do you like ? I like / I don t like

11.03

Milk / water / juice …Закрепление лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок… Do you like ? I like / I don t like … тебе нравится? Мне нравится/не нравится

Family Семья

6

2

4

13.03

Mother / father / sister / brother … Ввод лексических единиц по теме семья: мама/папа/сестра/брат…

18.03

Mother / father / sister / brother …закрепление лексических единиц по теме семья

20.03

Mother / father / sister / brother

повторение лексических единиц по теме семья

25.03

This is my family: my mother/father… Ввод лексических единиц по теме семья: это моя семья.

27.03

This is my family : my mother / father … закрепление лексических единиц по теме семья: это моя семья.

1.04

This is my family : my mother / father …Повторение лексических единиц по теме семья: это моя семья.

Clothes Одежда

6

3

3

3.04

Dress / skirt / shorts / coat …Ввод лексических единиц по теме одежда: платье/юбка/шорты/брюки/пальто…

8.04

Dress / skirt / shorts / coat …Закрепление лексических единиц по теме одежда: платье…

10.04

Ввод лексических единиц по теме одежда

15.04

I have got a dress/skirt/shorts/coat…

Закрепление лексических единиц по теме одежда

17.04

Have you got a dress/skirt/shorts/coat…?

I have got/ I haven’t got a skirt… Ввод лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье …

22.04

Have you got a dress / skirt / shorts / coat …? I have got / I haven t got a skirt …Закрепление лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье …

1

Toys Игрушки

6

3

3

24.04

Scooter / ball / teddy bear … Ввод лексических единиц по теме игрушки: скутер/мяч/плюшевый мишка

1

29.04

Scooter / ball / teddy bear … Закрепление лексических единиц по теме игрушки:

1

6.05

I have got / I haven t got a ball …Ввод лексических единиц по теме игрушки: У меня есть / нет мяча…

1

8.05

I have got / I haven t got a ball …Закрепление л. е по теме игрушки: У меня есть / нет мяча…

1

13.05

Have you got a scooter/ball/teddy? Ввод л. е. по теме игрушки: У тебя есть…?

1

15.05

Have you got a scooter / ball / teddy bear ? закрепление л. е. по теме игрушки: У тебя есть…?

1

My home Мой дом

6

2

4

20.05

garden/hall… Ввод л . е . по теме Мой дом: гостиная, спальня, ванная, кухня, столовая

1

22.05

Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/

garden /hall … Закрепление л. е.

МОЖНО ЛИ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ С 5-6 ЛЕТ?

Вопрос «Можно ли изучать английский с 5-6 лет ?» задают себе родители. Ученые считают, что изучать английский с 5-6 лет — самое подходящее время . Именно в 5 лет у ребенка самая цепкая память. В этот период они усваивают намного больше информации, чем в последующем. Начав обучение в раннем возрасте, ваш ребенок получает преимущества перед сверстниками.

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Основной вид деятельности у детей в 5 лет — игра . Именно через игру дети знакомятся с окружающим миром. Наши занятия построены с учетом психологических особенностей детей этого возраста. На наших занятиях, которые проходят только на английском языке , дети будут запоминать названия картинок, учить свои первые стишки, общаться со сверстниками.

ПОЗНАЕМ МИР ЧЕРЕЗ АНГЛИЙСКИЙ

Занятия для детей 5-6 лет проходят по учебным пособиям, в основе которых лежит методика CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение ) в последнее время набирает все большую популярность в преподавании английского языка. Проще говоря, CLIL это изучение на английском других предметов школьной программы. Например, когда малыши изучают тему «Цвета», они смешивают краски и узнают, сколько разных цветов получается из всего трех - красного, желтого и синего.

Занятия проходят 2 раза в неделю (продолжительность занятия 40 минут) по адресу:

г.Уфа, ул.Российская 12/1, офис 301

тел.: 8 917 487 12 97

ПРОГРАММА SUPER Minds Starter

В ходе работ по Super Minds Starter дети продолжат знакомство с грамматикой языка через темы: глагол to be с местоимениями, глагол have got, предлоги in / on / under, Present continuous. В курсе английского языка Super Minds Starter предлагаются слова по темам: цвета, числа, предметы в классной комнате, члены семьи, лицо, игрушки, дом, домашние животные, транспорт, одежда.

Super Minds Starter развивает навыки мышления: деление по категориям, подготовка рассказа, объяснение чувств, планирование, распознавание чисел. В конце страницы с фонетикой и наклейками.

Дети на протяжении обучения по пособию Super Minds Starter отрабатывают артикли, предлоги, вопросительные предложения, числительные, а также основы настоящего продолженного времени. В рамках программы ступени Starter ученики тренируются вести элементарные диалоги, воспринимать английскую речь на слух, а также изучают правила английской орфографии.

Программа учебного курса: «Английский для детей 5-6 лет»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Разделы, темы Всего Форма контроля, промежуточной аттестации
Всего Теория Практика
1. Super Minds Starter 68 Творческое задание, презентация, опрос, театрализация
1.1 Тема: «Здравствуйте!». 6 1 5
1.2 Тема: «Моя классная комната» 8 2 6
1.3 Тема: «Моя семья» 6 1 5
1.4 Тема: «Мое лицо» 8 2 6
1.5. Тема: «Игрушки» 6 1 5
1.6 Тема: «На ферме» 6 1 5
1.7. Тема: «Я голоден» 8 2 6
1.8 Тема: «Все на борт» 6 1 5
1.9 Тема: «Одежда для вечеринки» 8 2 6
1.10 Тема: «Любимая еда» 6 1 5
ИТОГО (общее количество часов за год) 68 14 54

Super Minds Starter

Тема: «Здравствуйте!»; Вводное занятие. Приветствия. Беседа: Почему мы знакомимся с ИЯ?; Инструктаж по технике безопасности; Знакомство с персонажами учебника и друг с другом песня: «Gina, Mike, Polly, Leo»; Разыгрываем песню «Как тебя зовут».

Тема: «Моя классная комната»; Введение новой лексики: прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий; Повторение лексики

Многие современные родители знают, что обучение английскому языку, начатое до школы, дает куда большие результаты, чем в старшем возрасте. Психологи до сих пор спорят, в каком возрасте лучше начинать уроки, но гораздо важнее, что детские периоды развития требуют разного подхода и программы занятий. Обучение английскому языку ребенка 5-6 лет отличается непроизвольным запоминанием информации, зрительным восприятием и стремлением выделиться среди сверстников. На основе этих и других возрастных особенностей должна быть построена модель занятий и методика преподавания.

Возраст 5-6 лет имеет особенности, связанные с этапами развития. Некоторые дети уже умеют читать, другие только начали говорить, третьи уже имеют навыки письма. Темперамент и увлечения могут сказаться на обучении не меньше, чем уже приобретенные навыки. Чтобы процесс формирования знаний происходил легко и интересно, родителям следует помогать учить английский язык для детей 5 лет, следуя некоторым советам:

1. Не следует давать навыки, которые ребенок не освоил еще на русском языке.

Если малыш еще не умеет писать, не нужно преподавать ему письмо на английском, то же и с чтением и изучением букв. Подходящие первые навыки: форма, цвета, простейшие действия, названия животных и другая информация, которая знакома малышу и будет легко усваиваться. Когда ребенок уже умеет читать и писать, можно давать задания в соответствии с этим.

2. Учить можно ненавязчиво, рассказывая об обычных повседневных действиях, называя окружающие предметы.

Главная цель в 5-6 лет – пополнение словарного запаса.

3. Маленькому ребенку сложно понимать и запоминать просто озвученные фразы – показывайте!

Чтобы усваивать информацию в возрасте 5-6 лет, ему потребуются наглядные пособия, визуальное восприятие. Для этого можно использовать кубики, печатные материалы, книги, детские компьютеры и другие игры, способные увлечь ребенка.

4. Все дети разные, поэтому нет необходимости молчуна заставлять повторять одни и те же предложения по несколько раз, а активного ребенка долго уговаривать слушать.

Даже если ребенок молчит, у него формируется база знаний, которую он потом обязательно покажет.

5. Должен быть постоянный диалог, погружение среду.

Чем чаще родители будут произносить английские слова, строить простые предложения и объяснять их значение ребенку, тем скорее он сам их запомнит и начнет повторять.

Английский для деток 5-6 лет: программа занятий дома

Ежедневный урок английского для деток 5- 6 лет можно строить на основе повседневных навыков, действий и явлений, о которых малыш уже знает, делать те задания, с которыми он успешно справляется на русском языке. Такой подход не отнимет много сил, а результат будет заметен очень быстро. План занятий может выглядеть следующим образом:

День недели Тематика Состав урока
Понедельник Введение новых понятий, показательные сценки Урок должен объяснять новые понятия, простые термины (фрукты, овощи, животные, тело человека и другое). Занятие можно проводить с мягкими или другими игрушками, включать мультики, показывать наглядные пособия
Вторник Просмотр мультфильмов, спектаклей на английском В YouTube можно найти каналы c записями простых мультфильмов. Можно посмотреть один и проговорить с ребенком, что он увидел, рассказать о значении слов, поставить их произношение
Среда Изучение алфавита Одно из занятий должно быть посвящено буквам и словам. Ребенок будет систематически видеть их и запоминать. Можно воспользоваться кубиками с буквами, карточками со словами и другим наглядными пособиями. Обучение может быть построено как игра в лото или «отгадай-ка».
Четверг Построение диалога, монолога, изучение песенок Построение диалога, монолога можно осваивать в сценках, ролевых играх и с помощью запоминания песен, стихов
Пятница Творческие занятия (лепка, рисование) Дети любят делать что-то руками, вылепить или склеить, нарисовать и потом со взрослым называть все английскими названиями, составить рассказ
Суббота Изучение счета, арифметика Счет можно учить, как и буквы в виде лото. Можно воспользоваться ролевой игрой в магазин, детский сад и на другие тематики, где могут пригодиться цифры
Воскресенье Веселые прогулки Учить английский можно на прогулке. В парке можно разговаривать о явлениях природы, рассказывать об окружающем мире, погоде на английском

Английский для малышей 5-6 лет – чеклист для родителей

Некоторые методики обучения детей английскому обещают результаты даже при получасовых занятиях. Но такой прогресс возможен только при условии, что уроки будут ежедневными. Если приложить усилия,то английский для малышей в 5-6 лет может стать любимым занятием, в результате которого он сможет приобрести следующие навыки:

Простая разговорная речь;
формирование словарного запаса (в этом возрасте ребенок должен знать цвета, названия игрушек, предметов, действий, счет до 10);
создание основы для решения коммуникативных задач на изучаемом языке в разных тематиках;
появление первых умений построения диалога или описательного монолога.

Первый урок английского для детей 5-6 лет

Первый урок английского для детей 5-6 лет, которые не сталкивались с иностранным языком и не представляют, для чего он нужен, должен стать сильной мотивацией. Она поможетдвигаться дальше и проявлять старание в обучение. На нем можно познакомить с основой, приветствиями: «Hi!», Hello, Good morning.

Уроки должны быть яркими, не стоит заставлять малыша сидеть на одном месте больше 10 минут. Можно устроить зарядку на английском, нарисовать рисунок, объясняя цвета и названия.

Для знакомства используют мягкие игрушки, чтобы разыграть сценку и на живом примере объяснить употребление новых слов.


Учебник для занятий английским в 5-6 лет: топ лучших авторов

В число учебников для занятий английским в 5-6 лет можно включить:

Activity Book for Children
Серия из 6 книг предназначена для возраста 4-6 лет. Книги дают базу для формирования словарного запаса, первые уроки грамматики, лексики и ответы на распространенные вопросы.

Discover English
Яркий и интересный учебник подходит для тех, кто только начал учиться языку. Он разбит на 4 части. К книге прилагается аудио, методичка и рабочая тетрадка. Родителям потребуется иметь базовые навыки английского.

Шишкова И.А. Английский для малышей
Российский учебник для изучения языка от А до Я. Подходит для родителей, которые не знают языка и у которых возникают вопросы, как лучше построить обучение.

Ачкасова Н.Н. Masha and the Bear. Маша и медведь.
Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать English. Книга представляет собой музыкальный курс в игровой форме и методические рекомендации для каждого занятия.

Английский язык для детей 5-6 лет: на чем должно основываться обучение

Занятия поанглийскому языкудетей 5 — 6 лет должны быть лёгкими и интересными. Надёжный способ увлечь малыша – погрузить его в естественную среду. Для этого в обучении используется методика погружения.

Пока ребенок играет, взрослый ненавязчиво рассказывает о его действиях, называет предметы. На первый взгляд, малыш может ничего не запомнить, но у него останется полученная информация, и спустя время он сможет ей воспользоваться.


Читайте на нашем сайте:

Важно, чтобы процесс учебы нравился ребенку. Не нужно его заставлять и что-то требовать. Если он не повторяет изученное, это не значит, что не запомнил или не понял. Некоторые психологи считают, что процесс запоминания у спокойных, молчаливых детей идет быстрее, чем у тех, которые повторяют. Поэтому занятия нужно строить исходя из любимых увлечений сына или дочки, делать их максимально комфортными для его темперамента и подстраиваться под потребности. Тогда результат не заставит себя ждать, а интерес будет неподдельным.

Универсальным способом учить ребенка будут игры и песенки:

Песня детям 5 лет на английском языке

Хорошей основой для обучения английскому языку детей 5 лет станет песня Head, shoulder, knees and toes от Exercise Song for kids. В песенке называются части тела и показываются упражнения для зарядки. Текст легкий и быстро запоминается, поэтому песня будет интересна на любом этапе обучения ребенка, даже, если он еще не знает языка.

Начинать заниматься английским языком никогда не поздно и не рано. Если мама и папа пришли к тому, что занятия нужны в 5-6 лет, важно грамотно подойти к обучению. Уроки должны быть легкими и интересными, а процесс обучения – увлекательным, только тогда малыш с радостью будет участвовать в задумке родителей. Построить занятия можно на основе методики погружения, следуя за навыками и характером малыша.