Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока. план-конспект урока (1 класс) на тему. В День знаний Владимир Путин провел Всероссийский открытый урок «Россия, устремленная в будущее Урок мира учебный год

Реклама

Классный час - это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особо структурированную деятельность, которая содействует формированию у них правильной системы отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует функции:

просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;

ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;

направляющую: применение полученных знаний в практической жизни;

формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Тематический урок будет проходить во всех школах по поводу начала нового учебного года. Темой урока в этом году является: «Россия, устремленная в будущее».

1 сентября, в День Знаний в 2017- 2018 учебном году, во всех школах страны пройдет тематический урок "Россия, устремленная в будущее".

В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:

патриотическую;

воспитательную;

свободную.

Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно, на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне. Такой урок имеет элементы воспитания, стало известно порталу rsute.ru. Но он не всегда интересен и понятен ученикам.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Основная цель урока Мира - воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.

Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;

объяснить значение «белого голубя», как символа;

трактовать цвета национального триколора.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель. Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть:

дискуссии,

конкурсы,

творческие формы,

тренинги,

весёлые старты,

экскурсии.

По давнему обычаю День знаний в российских школах проходит в виде единого классного часа 1 сентября 2017/2018, на котором звучат взаимные поздравления, сообщаются общешкольные новости, выступают различные творческие коллективы и авторитетные персоны, проводится необходимый инструктаж.

Единые классные часы также проводятся в течение года с несколькими классами близкой возрастной категории на важные темы: безопасности жизнедеятельности;

знаменательные события в жизни школы.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.

Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, вовлечение родителей в школьную жизнь.

Задачи: создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности; заложить основу для формирования традиций класса; воспитывать культуру общения, любовь к школе; активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.

Форма: праздник с элементами соревнования, игры. Особенность даннной формы урока: участие не только детей, но и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий первого урока в первом классе

Дата проведения: 01.09.2017г.

Учитель: Сухаревская Ж.А.

Цель:

Введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации;

Вовлечение родителей в школьную жизнь.

Задачи:

Создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

Развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;

Воспитывать культуру общения, любовь к школе;

Активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.

Оборудование и оформление:

видиопроектор, интердоска,

плакат с фотографиями детей,

шары,

презентация с музыкальным сопровождением.

Ход урока

Приветствие и знакомство.

Учитель:

Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками .

(Дети хором отвечают на вопросы)

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие ребята! Уважаемы мамы и папы! Позвольте поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для родителей это большое событие, они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний. Примите мои поздравления и пожелания удачи, отличных знаний и отметок!

Давайте познакомимся. Меня зовут Жанна Александровна. Улыбнитесь и внимательно слушайте меня, как только услышите свое имя, отзовитесь, встаньте или помашите нам рукой. Внимание! Волшебные слова «Давайте познакомимся!»

Вероника есть? Татьяна? А София? – Даже две!
Есть ли Анна? – Тоже две!
Есть ли среди вас Арина? А Рената? – Тоже есть!
Есть Ульяна, Марианна?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Анастасиею зовут?

Есть ли Лада? Есть Елена?

А Надежда? – Нади нет, промолчали все в ответ.

Есть Артёмы в нашем классе? – Два.
Знаю, что Иванов тоже два.

Только в нашем классе есть Гарик и Нарек.

Леонид и Даниил.

Есть ли в классе Михаил? – Есть.

Даже есть Арман и Марк,

Есть Андрей с Максимом.

Дмитрий есть и Владислав.

Николая кто позвал? – Нет здесь Николая!

Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!

Выступление детей

Учитель: - Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

Принимает часто школа Г. Ульяна

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я еще вчера в портфель К. Татьяна

Уложила тетрадки

И в пенал карандаши

Вставила по порядку.

А сегодня рано встала,

Умылась, расчесалась,

Форму новую одела –

Быстрее всех собралась.

Папа с мамой почему – то Г. Елена

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

А с игрушками, наверное, Е. Лада

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

Даже если будет трудно З. Анастасия

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Поблагодарим девочек за стихи. Дети хлопают в ладоши.

В этот праздничный день наш кабинет красиво украшен, а на доске нарядное осеннее дерево, но оно с секретом: на каждом листочке написано задание. Давайте попробуем их снять. (Учитель пытается снять листочки, но НЕ снимает.) Листочки не простые, а волшебные, чтобы они слетели, надо выполнить задания. Все готовы?

Предлагаю родителям принять участие в выполнении некоторых заданий, по ходу нашего урока я буду обращаться к Вам.

1. Первое задание для ребят. «Отгадай загадки».

Первое правило: когда вы знаете ответ и готовы ответить, надо поднять руку (показываю), не выкрикивать, отвечать только тогда, когда я вас вызову.

1) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (Тетрадь.)

2) Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит ваш альбом. (Карандаш.)

3) Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

4) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

5) Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка.)

6) Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, что получилось?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Мы собрали портфель в школу.

2. – Следующий листочек приглашает вас поиграть.

Игра «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем. Правила игры: если нужно брать предмет, название которого услышите, значит, – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой и улыбаемся друг другу или родителям.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

А теперь спросим у родителей , как они будут помогать вам собирать портфель. Дружно отвечаем «Да» или «Нет».

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ? ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Молодцы! Вы правильно собрали принадлежности в портфель. Можно переходить к следующему заданию.

3. Следующее задание для родителей «Сказки из детства». Когда-то вы тоже были маленькие и любили сказки. Какие же из них вы помните и рассказываете своим детям? Назовите, из каких сказок эти строчки? (Демонстрация видеоряда в презентации)

  1. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
  1. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (“Маша и медведь”.)
  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    (“Дюймовочка”.)
  1. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”.)
  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  1. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (“Три медведя”.)

Поблагодарим родителей за помощь. (дети хлопают в ладоши) Молодцы, спасибо. Снимаем третий листок.

4. – Завтра у вас начинаются настоящие уроки. Давайте проверим, кто из вас знает, как нужно вести себя в школе ?

Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет». Родители могут помогать своим детям осваивать правила поведения в школе. (Демонстрация видеоряда в презентации)

Все домашние заданья

Буду четко выполнять . да

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. нет

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. да

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж. нет

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать . да

Если я ответ не знаю,

Буду руку поднимать. . нет

А во время перемены

Обещаю не шуметь, да

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь . да

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. да

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать. . нет

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела, да

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.

5. Четвертое испытание “Назови имя сказочного героя” , например: Гуси-… (лебеди) На карточках написаны части имен. Карточки раздаются тем детям, которые умеют читать. Дети самостоятельно читают имена, потом по очереди называют их, ребенок, у которого вторая часть имени должен угадать свою пару. Дети выходят и становятся парами.

  • Баба-…..Яга
  • Муха-……Цокотуха
  • Змей ……Горыныч
  • Крокодил …..Гена
  • Снежная ……королева
  • Конек-……Горбунок.

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием! Можно переходить к следующему заданию.

6. На этом листочке написано «Музыкальный конкурс».

Угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни.

7. Задание «Составь расписание уроков».

– Много уроков будет в 1 классе, а какие именно вы сами сейчас попробуете выбрать. На карточках написаны слова: «игры», «письмо», «сон», «математика», «рисование», «музыка», «физкультура», «загадки», «русский язык», «чтение», «технология», «перемена», «перемена», «перемена».

8. Последнее задание: «Угадай букву»

- Разноцветные карточки со словами вокруг плаката перевернуты обратной стороной. Учитель переворачивает карточки. Дети пытаются прочитать слова. Родители могут помогать. На карточках написаны слова «ШК О Л А », «П Е РВ Ы Й КЛ А СС», « У Ч И Т Е ЛЬ», «П Е РВ ОЕ С Е НТ Я БР Я », нужно назвать пропущенные буквы. Кто самый внимательный? Какие буквы были написаны? (согласные) Какие буквы вставили? (гласные) Вставляем пропущенные. Что получилось? Читаем вместе с родителями.

Все задания выполнены. Что же спрятали эти красивые осенние листья? Учитель снимает листья, открываются фотографии детей на яблочках и листочках.

- Ребята, что же это? (ответы детей) Верно, это наш класс.

А кто стоит под деревом? (Учитель и родители)

Это ваша новая семья. Кто же есть в этой семье? ВЫ – одноклассники, учитель и ваши родители. Как называется эта семья? – КЛАСС. А где живет эта семья? – В ШКОЛЕ. Какая дата будет днем рождения нашего класса? – ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.

Учитель :

Ты в этот день чудесный

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Учитель:

Заканчивается наш первый урок. Я думаю, что родители тоже хотят обратиться к вам, ребята.

Напутственное слово родителей детям.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ. П. Елена Михайловна

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать. П. Елена Анатольевна

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи. Р. Марина Сергеевна

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай. П. Елена Михайловна

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей. П. Елена Анатольевна

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять". Р. Марина Сергеевна

Вот и все наши советы, Е.М.

Их мудрей и проще нету. Е.А.

Ты, дружок, их не забудь, М.С.

Всем удачи! В добрый путь! Все вместе

Поблагодарим наших мам за такие теплые слова. (все хлопают)

Родители вручают детям подарки. Звучит музыка.

Учитель: - Наш первый урок окончен. Нужно встать, выйти из-за парты и ровно встать около нее. Всем спасибо за урок! Завтра вы приходите с портфелями, учебниками и тетрадками, возьмите пенал и хорошее настроение! (Слайд «Хочу в школу!») Желаю вам, ребята, чтобы каждый день начинался у вас только такими словами, прочитаем их вместе: ХОЧУ В ШКОЛУ!


ШИПИГУЗОВА

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Учитель начальных классов

ГБОУ ШКОЛА № 648 г. МОСКВА







1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.

2. Отдельная часть Вселенной; планета.

Голубь мира


3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.

4. Тишина, покой, спокойствие.


5. Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами.

6. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.


Великая Отечественная война 1941 - 1945

От Бреста до Москвы – 1 000 километров.

От Москвы до Берлина – 1 600 километров.

2 600 километров…

Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

Дорогами войны – четыре года!

4 года - 34 тысячи часов!

Более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания,

страна будет молчать – 35 лет.


Блокада Ленинграда

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.



Страницы памяти

В Ленинграде,

а ныне Санкт-Петербурге

на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.

Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге

в мемориальном комплексе

на Пискаревском кладбище рядом

с боевыми орденами и медалями.

Памятник

на могиле Тани Савичевой

в поселке Шатки Нижегородской области.


Атомная бомба

по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком

была сброшена первая атомная бомба

на японский город Хиросима.

на японский город Нагасаки.


Хиросима и Нагасаки

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,

в Нагасаки – 75 тысяч.

Хиросима. 2005 г.


сасаки Садаки

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира - памятник жертвам Хиросимы.


Саманта смит

В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь

остановится.

Тогда она решила написать

письмо в Москву:

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь

не допустить войну?»


москва

«Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная

девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него

честно и серьезно. Советские дети хорошо

знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас

есть ядерное оружие –

страшное оружие, которое может в один миг

погубить миллионы людей. Но мы не хотим,

чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем

прекратить его дальнейшее производство

и приступить к уничтожению всех его запасов

на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов

планеты. Для своих детей и для тебя,

Саманта.»


Беслан –


Беслан

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила

более 1300 детей

и взрослых.

С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…

… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.







  • Это Вселенная

- это Земля

-Это люди

- Это спокойствие, тишина



Слушайте!

Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!


Слушайте!

Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.


Слушайте!

Нам нужен мир , чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!



Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(Гаврюшкин Александр Евгеньевич)




Активные ссылки на использованные изображения:
  • Изображение корабля
  • https://st.fl.ru/users/GruberJan/upload/f_47920d0e6216a.jpg
  • Изображение замка
  • http://mygames.org.ru/img/295/295im4.jpg
  • Изображение учеников
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/490/69490770_07.png
  • http://bezformata.ru/content/Images/000/011/784/image11784750.jpg
  • Изображение школы
  • http://school53.tomsk.ru/files/img/shkola1.png
  • Изображение мела
  • http://znaj.net/up/article/img/mel.jpg
  • Изображение книги
  • http://istok.ru/netcat_files/339/h_
  • Изображение карандаша
  • http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki/karandash.gif
  • Изображение замка
  • http://thumbs.dreamstime.com/thumb_160/1183357926320iSc.jpg
  • Изображение пешеходов
  • http://kolskoeslovo.ru/uploads/news/2012/5/peshehod.jpg
  • Изображение совы
  • http://images.vector-images.com/clp1/205733/clp473548.jpg

В России стартовал новый учебный год. Для миллионов школьников и студентов пришло время снова браться за книги и тетради, чтобы в недалеком будущем сделать новый шаг в развитии страны. Именно этого пожелал молодежи в День знаний Владимир Путин.

О важности выбора - и профессии, и жизненного пути - президент говорил со старшеклассниками и участниками всероссийского форума «Проектория» на открытом уроке, который в режиме телемоста объединил разные регионы.

Они готовы хоть сейчас лететь в космос, осваивать планеты и искать неведомые науке минералы. В зале 500 умников и умниц со всей страны - одаренных старшеклассников и студентов, что бредят наукой.

Форум «Проектория» проводится в Ярославле в пятый раз. В День знаний форум стал площадкой для Всероссийского открытого урока. Происходящее напрямую транслировалось в Интернет. Урок смотрели в 16 тысячах российских школ, всего около миллиона школьников и учителей. Владимир Путин поздравил всех с началом учебного года.

В.Путин: «Хочу всех вас, присутствующих в этом зале, и всех студентов, школьников, преподавателей поздравить с этим замечательным праздником, с Днем знаний! Давайте не забудем ваших родителей, особенно родителей первоклашек, которые сделали свой первый шаг на пути к знаниям. Поздравляю их тоже! У нас в этом году к первому сентября открылось 79 новых школ, из них, кстати, по-моему, две в Ярославской области. Спасибо исполняющему обязанности губернатора Дмитрию Юрьевичу Миронову за то, что он выполняет свои обещания, данные людям, и этот проект реализует в конце года. До конца года откроется 170 школ, и это вклад со стороны государства, не единственный вклад, в развитие образования».

Президент обратился к школьникам с напутствием - новому поколению россиян предстоит не только приумножить богатства страны, но и обеспечить переход на качественно новую ступень развития.

В.Путин: «Если мы существуем более 1000 лет, так активно развиваемся и укрепляем себя, значит, что-то у нас есть такое, что этому способствует. Это что-то – это внутренний «ядерный реактор» нашего народа, нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперед. Это некая пассионарность, о которой Гумилев говорил в свое время, которая толкает нашу страну вперед. Вам, тем, кто сейчас вступает в активную жизнь, нужно иметь это в виду, знать это и добиваться не просто лучших результатов, чем прежние поколения, а качественно лучших, и не только по сравнению с тем, что было сделано в нашей стране, но и по сравнению с нашими конкурентами во всем мире. Я не говорю про всяких врагов, сейчас не будем говорить о грустном. Говорю о конкурентах, а конкуренция всегда очень мощная. У нас есть такая избитая фраза: это мы сделали не хуже, чем где-то в другом месте. Мы лучше должны делать всегда. Для того чтобы нам и дальше сохранить свой суверенитет, сделать жизнь наших людей и будущих поколений, ваших детей и внуков, лучше, чем сегодня, нужно добиваться качественного продвижения вперед. Именно поэтому так важен для вас тот шаг, который вы делаете сегодня. Выбор профессии».

Согласно опросам, почти треть школьников считает это трудной задачей. На сцене рядом с президентом - счастливчики, что не только определились с любимым делом, но и уже получили предложения о трудоустройстве.

В.Жуков: «Я был в Силиконовой долине, в офисе Google. Предлагали остаться там на работу, но я решил вернуться в нашу страну».

В.Путин: «Вы приняли правильное решение. Географическое нахождение специалиста не так уж и важно для отрасли в целом. Для человека важно, потому что он не только находится в этой международной семье, но в данном случае он еще и живет в зоне своего родного языка, своей родной культуры. У него всегда есть чувство, что он принимает не только участие в огромном, важном деле мирового значения, он сам себя реализует и своей стране помогает реализоваться и идти дальше».

Ведущий, известный певец Дмитрий Маликов передает слово российским регионам. Посредством телемоста на связь с Ярославлем выходят 16 школ из разных концов страны - от Находки до Калининграда. Ребята из Улан-Удэ рассказали о работе по созданию роботов: «Мы продвигаем проект «Искусственный интеллект на базе НБИКС-технологий». Этот робот, я думаю, является небольшим шагом к искусственному интеллекту. Это будущее России».

В.Путин: «Искусственный интеллект – будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира. И очень не хотелось бы, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках».

А ребята из Калининградской области предложили усовершенствовать новейший российский самолет МС-21.

С.Горобец: «Считаю, что данный проект современного отечественного самолета можно улучшить, оснастив его двигателем с альтернативным видом топлива».

В.Путин: «Это действительно хороший, уверен, конкурентоспособный самолет сегодня. Но этого нам не достаточно. Мы ведь почему начали делать МС-21? Потому что мы создали новый двигатель ПД-14. Это первый двигатель, который наша страна, к сожалению, создала за последние 29 лет. Этот двигатель дал нам возможность и новый самолет сделать с современной авионикой, в цифре его сделать целиком. Но это не значит, что мы не должны делать, несмотря на всю конкуренцию на этом рынке широкофюзеляжных самолетов. Мы точно сделаем новый двигатель с тягой не 14–15 тонн, а 30–35 тонн».

До начала урока президент успел пообщаться со школьниками в лабораториях форума «Проектория» - это площадки, где одаренные школьники и студенты могут проявить себя. За такой талантливой молодежью работодатели уже сейчас выстраиваются в очередь. Партнеры форума - такие гиганты, как «Росатом», «Ростех», «Роскосмос», РЖД, концерн «Алмаз-Антей». В этом году восемь участников форума получили предложения о трудоустройстве и будут совмещать учебу и работу в престижной компании.

Самое популярное направление у ребят - космические технологии. Мастер-классы на форуме от ведущих специалистов в отрасли. Минимум теории и максимум практики. Задачи, которые решают ребята, максимально конкретные. Здесь, например, создают модель пусковой установки. Рядом - планетоход, который будет искать полезные ископаемые. Ходовая часть уже почти готова. А с помощью этой антенны уже в конце дня ребята должны получить сигнал с одного из метеоспутников, который находится на орбите Земли.

На форуме дети учатся работать в команде и искать решение совсем недетских проблем.

В Ярославле Президент провел отдельную встречу с временно исполняющим обязанности главы региона Дмитрием Мироновым. Он передал президенту поздравительную открытку от первоклассницы Полины Жаворонковой. Дмитрий Миронов сегодня утром успел побывать на торжественной линейке в одной из гимназий в Ростове Великом, где девочка и написала открытку с самыми добрыми пожеланиями президенту.

Д.Миронов: «Пользуясь случаем, сегодня был на торжественной линейке, которая посвящена Дню знаний. Первоклассница Полина Жаворонкова передала Вам открытку с пожеланиями».

В.Путин: «Из какой школы?»

Д.Миронов: «Это гимназия, город Ростов».

В.Путин: «Передайте большой привет ей и ее родителям».

Владимир Путин принес с собой и уже знаменитую зеленую папку с обращениями местных жителей поступивших на «Прямую линию». Глава государства, впрочем, отметил, что ничего сверхъестественного на этот раз в ней нет. Миронов доложил президенту о развитии инфраструктуры. Наболевшая проблема, связанная с ремонтом моста через реку Которосль, наконец, сдвинулась с мертвой точки.

Д. Миронов: «Мы уже получили первые денежные средства, которые позволят нам качественно его отремонтировать. На этом фото видно, в каком состоянии мост сейчас находится: он аварийный, мы его закрыли и к марту 2018 года планируем построить новый, современный четырехполосный мост».

В.Путин: «Четыре полосы будет?»

Д.Миронов: «Да, четыре».

В.Путин: «Очень хорошо. Довольно большой, 126 метров».

Д.Миронов: «Да, он связывает Ярославль с Красноперекопским районом – это вопрос передвижения десятков тысяч граждан города Ярославля».

В Ярославле Владимир Путин посетил и хоккейное училище олимпийского резерва. Это уникальное спортивное учебное заведение. Училище было открыто пять лет назад, после того как в авиакатастрофе погибли хоккеисты ярославского «Локомотива». Воспитанникам этого училища и предстоит приумножить славу хоккейной команды.

Реклама

Урок Мира 1 сентября 2017 года - это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября - ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Первый поход в школу в новом учебном году - волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы - важная и очень ответственная задача.

Традиция проводить урок Мира именно 1 сентября живет в России и некоторых странах СНГ, бывших республиках СССР, еще с советских времен. Именно в 1939 году эта дата ознаменовала начало самой большой трагедии, случившейся в XX веке – Второй Мировой войны. Почти шесть лет длились жестокие, кровопролитные сражения в Европе, США, Африке и Азии. По последним (но, к сожалению, также неточным данным), наша страна, состоящая тогда из пятнадцати республик, потеряла больше двадцати семи миллионов человек. Еще большее количество людей, в том числе, мирных граждан и детей, получили ранения и увечья. Лишь через 10-15 лет стало возможным ликвидировать последствия разрухи, причиненной битвами 1939 –1945 г.г.

Проводя презентацию, посвященную недопущению насилия и стремлению каждого из нас жить, глядя в мирное небо, учитель продемонстрирует ученикам 1 класса фотографии военных лет. Он покажет мальчишкам и девчонкам, только что севшим за школьные парты, видео из «горячих» точек наших дней, расскажет о важности искреннего и доброго отношения между людьми, начинающегося еще в раннем детстве.

Проводя первый урок в начальной школе, учитель может пригласить в гости к ребятам 2, 3 и 4 классов людей, задействованных в боевых действиях совсем недавно. К сожалению, традиции встреч с ветеранами ВОв практически ушли в прошлое – со времени окончания последних битв 1945 года прошло уже 72 года. Мало кто из бесстрашных воинов, сражавшихся тогда за мир на Земле, дожил до 2017 года. Жизни многих ветеранов унесло не только беспощадное время, но и раны, полученные во время битв. Сегодняшние солдаты и командиры, отстаивающие право на свободу родных на Востоке Украины, в Сирии, республиках африканского континента, могут рассказать юным слушателям о радости, с которой каждый раз встречают освободителей мирные жители городов, где ведутся боевые действия.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот —

Пароход по ней плывёт.

Вот дома — до неба прямо!

Вот цветы, а это — мама,

Рядом с ней сестра моя…

Слово "мир" рисую я.

— Что такое мир?

Чему может быть посвящен День знаний 2017? Дети в начальной школе, во 2, 3 и 4 классах уже знакомы со смыслом слова «мир». Впрочем, не каждый догадывается, почему урок Мира всегда проходит 1 сентября. Преподаватель расскажет школьникам самой кровопролитной за всю историю человечества Второй Мировой войне. Ее начало совпало именно с первым осенним днем. Во время урока учитель познакомит мальчишек и девчонок с материалами, относящимися к битвам 1939 – 1945. Сравнивая величие европейских городов до военной разрухи с ужасающими руинами, оставшимися на их месте после многочисленных военных сражений, он скажет, что именно вызывает войны.

Проводя урок Мира 1 сентября 2017 года в начальной школе, учитель акцентирует внимание на том, что несет войны всему человечеству. Школьники уже понимают, что лишь стремление к неограниченной власти правителей некоторых стран может вызвать настоящую трагедию на Земле. Они знают – только патриотизм и любовь к родине и людям, всеобщее разоружение могут помочь сохранить мир во всем мире. Ребята во 2, 3 и 4 классах в День знаний на первом уроку часто читают стихи. Преподаватель показывает школьникам видео о странах, где в настоящее время идут войны.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.