Night in the Woods — кошка на раскаленной крыше. Рецензия. Обзор Night in the Woods: лучше поздно, чем никогда ⇡ Очень странная Мэй

Infinite Fall Минимальные требования Windows 7 64-битная, процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,467 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT, 8 Гбайт на жестком диске Дата выхода 21 февраля 2017 года Возрастной ценз не определен Платформы

PC (Windows, macOS, Linux), PlayStation 4

Официальный сайт

Игра протестирована на PC (Windows )

20 лет — лучший возраст для того, чтобы предаться ностальгии. Впереди — огромная неизвестность, а позади самые уютные, беззаботные, пусть местами и жестокие школьные годы. Колледж брошен, нервы на пределе, Мэй возвращается домой в Поссум-Спрингс, чтобы попытаться вернуть себе детство.

Бесподобная мисс Мэй

Мэй — черная кошка с кризисом идентичности, которая ведет дневник по совету психотерапевта. Ее родители — тоже, как ни странно, кошки, которые усердно работают, пытаясь выплатить ипотеку. Ее лучшие школьные друзья — шебутной лис Грегг в кожаном пиджаке и крокодил-гот Беа (крокодилица, с вашего позволения). У Грегга отношения с медведем-нердом Ангусом (да, здесь царят свободные нравы). В компанию также вхож немного странный то ли воробей, то ли амадина Герм.

Двуногие антропоморфные животные заводят себе четвероногих питомцев — в одном из диалогов Мэй пытается приструнить собеседника напоминанием, что она когда-то была нянькой для его кота. Они катаются на машинах, ходят на вечеринки, смотрят на звезды, колотят машины битой, гуляют по кладбищам. И приручают опоссумов, хотя домой забирать их смысла нет — «дикое животное».

Этот странный мир — плод фантазии Алека Холовки (Aquaria), Скотта Бенсона (Late Night Work Club) и Бетани Хокенберри, которые за милой и слегка причудливой формой прячут глубокое и всегда актуальное содержание — драму о взрослении, смятении и обретении себя.

Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда окунаешься в этот плоский мир (Night in the Woods по форме — классический 2D-платформер), полный ярких, почти неоновых красок и деталей, — фильмы Уэса Андерсона и, конечно же, его мультфильм. Эту ассоциацию так же легко поддерживают бесконечно остроумные диалоги героев, состоящие из коротких, почти всегда бьющих точно в цель фраз, где почти каждую реплику хочется вынести себе в цитаты.

Очень странная Мэй

Даты называются прямо — год две тысячи шестнадцатый. Но, несмотря на четко проговоренное время игры, мы погружены в «старые добрые времена» где-то из восьмидесятых, так хорошо знакомые нам как по фильмам из той эпохи («Инопланетянин», «Назад в будущее» и так далее), так и по новой волне («Супер 8», «Очень странные дела»). Герои игры, которые ностальгируют по вещам, случившимся пять-шесть лет назад, на самом деле обращены к детству и юности авторов. Тут и группа Sonic Youth как главные кумиры Мэй (она, конечно же, басистка на манер Ким Гордон — и нам предстоят суровые зарубы в местный аналог Guitar Hero). Тут и видеопрокат, в котором работает Ангус. Тут и видеоигры словно из эпохи Atari — например, на компьютере Мэй установлен весь покрытый пикселями роглайк Demontower, довольно хардкорный, к слову; одна из самых любопытных игр-в-игре, что я видел.

Но при этом в торговом центре половина магазинов и развлекательных точек закрыта — что поделать, это Интернет. Он сжирает все, теперь нет смысла куда-то идти, чтобы причаститься к празднику потребления. Разве что Бог Стивенсон велит это сделать. Мир словно бы на перепутье и в ожидании чего-то большого. Возможно, даже катастрофы. На носу Хэллоуин, и все вокруг становится немного жутким — выйдя из забегаловки, Мэй с друзьями находят отрубленную руку, которую так и хочется потыкать палкой.

Night in the Woods берет очень медленный темп и состоит по большей части из проходов по одним и тем же местам с поисками разных секретов и беседами с одними и теми же персонажами. Но если медленное развитие событий вас не смущает, то от этой рутины просто не успеваешь устать: она вовремя разбавляется и мини-играми с возможностью потрогать вещи пушистыми лапами, и новыми местами, которые мы открываем вместе со старыми и новыми друзьями.

Игра ускорится только ближе к концу, а до этого вы будете погружены в бытописательство жизни Мэй и ее близких, их воспоминания, чаяния и переживания, и даже отношения с религией. Как итог — кто-то устало бросит геймпад или мышку через пару часов, а кто-то обретет в их лице виртуальных друзей хотя бы на некоторое время. Характеры написаны крупными мазками, но очень внятно и живо, в каждом встреченном персонаже улавливается личность, с которой хочется познакомиться поближе.

Мэй во ржи

Но главный персонаж здесь один. Мэй — не средство рассказать историю окружающего ее мира или движущая сила отдельного от нее сюжета. Нет, она и есть сюжет. Скачущая по проводам кошка. Заходящаяся в деструктивном угаре кошка. Перебравшая пива кошка. Кошка, которая не может рассказать, почему она бросила колледж, хотя родители ради нее влезли в огромные долги.

Щедро рассыпая черный юмор по пути, Мэй прячет за ширмой цинизма растерянность — на пороге взрослой жизни, полной рутины, потерь и каждодневных проблем, очень хочется сделать что-то безумное.

Холдену Колфилду было 14 лет, и он был старше всех взрослых. Мэй двадцать, но она хочет вернуть себе свои четырнадцать, когда все вокруг казалось таким дурацким, что исправить этот мир под себя в будущем представлялось плевым делом. Проще пареной репы: просто будь собой. Но где же себя найти?

Мэй предстоит ловить этого призрака самой себя, проверять дружбу на прочность и искать контакт с родителями. А сквозь теплоту смешных диалогов внезапно проступит жесткая критика социального устройства, стагнация маленьких промышленных городков Америки со все нарастающей безработицей и невозможность принимать только комфортные решения, когда ты скован по рукам и ногам экономически. Night in the Woods не раз сумеет удивить внимательного игрока.

Night in the Woods не поразит каким-то разнообразием игровых механик и не даст пространства для отыгрыша — решения принимать придется, но история в конечном счете линейна. От вас зависит только то, сколько вы сможете из этой истории взять для себя. В этом плане творение Infinite Fall — классическая инди-игра. То, чего мы и ждем от подобных проектов, — личное высказывание, сделанное с бесконечной любовью для тех, кто готов его выслушать и пережить вместе с рассказчиком. Для тех, кто предпочтет очередному громыхающему блокбастеру коробку из-под яблок, наполненную книгами, которые вам оставил любимый дедушка.

Достоинства:

  • «теплая ламповая» графика с неповторимым стилем Скотта Бенсона;
  • отличный саундтрек;
  • прекрасно написанные диалоги;
  • глубокие персонажи и история.

Недостатки:

  • местами рутинный игровой процесс.
Графика Двухмерный платформер с минимумом спецэффектов, но с нарисованными вручную задниками и персонажами, а также скупой, но очень приятной анимацией. Ну и главное — стиль Скотта Бенсона ни с каким другим не спутаешь. Это будет одна из самых узнаваемых игр нашего времени, вот увидите. 9
Звук Саундтрек Алека Холовки прекрасно работает в связке с текстами и графическим решением. От инди-игры всегда ждешь замечательной музыки, не так ли? А вот полное отсутствие озвучки может кого-то разочаровать. Но разве что слегка. 9
Одиночная игра Сюжет не всегда работает идеально складно, рутина с повторением одних и тех же действий засасывает, но диалоги написаны настолько блестяще, что игру можно было бы полюбить только за них. Знание английского необходимо — официального перевода не будет. Впрочем, наверняка будет любительский. 10
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатлени е Еще один проект, который уверенно утверждает давно уже очевидное: игры — это искусство. Night in the Woods дает возможность окунуться в обаятельный мир и ловко балансирует на грани между драмой и комедией, успевая задеть множество тем. 10

Урок терпения для взрослых и не очень.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Провал. Фиаско. Полный отстой.

Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка через запущенный лес, заваленный мусором и перегороженный проволочными заборами...

«Родители тебя забыли!» — пишет в своем дневнике кошка Мэй, вернувшись в родной городок Опоссум-Спрингс. Потом, конечно же, она узнает, что это не так. Потом много чего окажется совсем не таким, каким виделось с первого взгляда. Включая саму игру Night in the Woods .

Четыре года осени

— Мы можем поговорить о чем-нибудь другом?

— Конечно!

Много месяцев назад несколько разработчиков объединились в студию Infinite Ammo , чтобы в формате платформенной головоломки рассказать о жизни черной кошки. Обозначив сюжет, набросав характеры персонажей и придумав депрессивный город со страшной тайной, создатели вышли на Kickstarter , запросив относительно скромную сумму в полсотни тысяч. Случилось это осенью 2013 года.

Первоначальная цель была достигнута почти что в первые сутки, а к концу кампании на счету Infinite Ammo было в четыре раза больше денег, чем они изначально хотели собрать. Выпуск проекта был намечен на начало 2014 года, к списку платформ добавилась PS4...

И вдруг все пошло наперекосяк. Игру переносили по меньшей мере пять раз, так что она обрела статус инди-долгостроя. Лишь недавно Night in the Woods все же добралась до релиза. И оказалась не совсем тем, чего мы ожидали.

Исходя из анонсов, мы представляли , как энергичная молодая кошка будет под нашим руководством совершать акробатические прыжки, забираться в труднодоступные места, решать сложные головоломки и в нужные моменты «включать» собственную астральную проекцию, чтобы с ее помощью получать доступ в закрытые локации.

На деле же мы получили эдакий «День сурка» в угнетающем осеннем антураже. Мэй просыпается, проверяет сообщения, общается на кухне с матерью, затем навещает друзей на работе, возвращается домой, общается с отцом, проверяет сообщения и ложится спать. На следующее утро все повторяется. И еще раз. И еще, и еще, и еще...

Да, безотказный способ передать унылую рутину городка из американского «Ржавого пояса» (так называется промышленный район на Среднем Западе США) — это погрузить в такую же рутину игрока. Страницы в дневнике Мэй мало-помалу заполняются рисунками, записями и исправлениями, а вы так же, постепенно, втягиваетесь в неспешный темп игры.

Связи нет, но есть Wi-Fi

— Люди не понимали, что такое Земля, и представляли ее китом.

— Я тоже много чего не понимаю, но я же не представляю всё китами.

Команде из трех разработчиков, живущих к тому же в разных странах, не так просто выпустить по-настоящему масштабный и сложный проект. Экономия средств, сил и времени ощущается с момента выхода игры. Поддержка мыши отсутствует даже там, где пригодилась бы, ни один из персонажей не озвучен, экраны-локации совсем небольшие, и на них почти ничего не происходит, но каждый раз при переходе приходится любоваться экраном загрузки.

А что там с кошачьей акробатикой? В самом начале вас научат выполнять тройной прыжок. С его помощью Мэй переберется через ограду... и забудет о нем навсегда. В умирающем городке Опоссум-Спрингс не так много мест, где Мэй могла бы применить свои таланты в паркуре. Забраться можно только на несколько крыш, да и то лишь для того, чтобы посетить уроки астрономии у бывшего учителя Мэй.

Единственное, что даст свободное шатание по городу, — короткие диалоги с прохожими. Их тоже намного меньше, чем можно было ожидать. По существу, во всем городе содержательно поговорить можно только с поэтессой Сельмой да с безработным котом. Прочие же появляются лишь чтобы бросить пару философских или забавных реплик, а после навсегда исчезнуть. Никакой проработки второстепенных персонажей нет и в помине. Даже о родителях Мэй, каждый день сидящих на том же месте в той же позе, после всех возможных диалогов вы мало что сможете сказать.

Сразу после приезда Мэй заходит в комнату, заставленную какими-то коробками. Отец обещает, что в скором времени очистит ее, но к концу игры ничего и не меняется. Возможно, так и было задумано, а возможно, у разработчиков были идеи касательно комнаты, но времени или сил на реализацию не хватило.

Или же это задел на продолжение?

Кошка на проволоке

— Мы все умрем, если не будем жить!

— Это ты на бампере прочла?

То, что провинциальный городишко медленно умирает, вы узнаёте из рассказов местных и даже видите, как время от времени закрываются закусочные и магазинчики. Но особых поводов для грусти это не дает. Ведь осенний город ярок и прекрасен в своей стилизованной условности, по нему ездят смешные автомобильчики и носятся юркие белочки, а под лапами у Мэй вихрятся опавшие листья и гулко поют провода.

Опоссум-Спрингс будто застрял вне времени: мобильной связи в нем нет, и медведь Ангус до сих пор торгует видеокассетами, но зато прекрасно работает интернет. У создателей получилось пространство, пропитанное ностальгией по восьмидесятым и девяностым. Легко представить, как по улицам Опоссум-Спрингс гуляют, например, герои сериала «Очень странные дела» .

И то, что самой Мэй очень плохо, вы замечаете не сразу.

В неспешной будничной рутине, когда раз за разом повторяются одни и те же маршруты и одни и те же встречи, каждый праздник должен быть поводом для радости. Для всех. Но только не для Мэй. Вечеринка в лесу? Полный провал. Вылазка в пиццерию? Проблемы с туалетом. А после Хэллоуина и вовсе происходит нечто жуткое и странное, о чем она и рассказать-то не решается.

При всей своей двумерной простоте игра порой выдает просто фантастические виды.

Мэй вечно делает все не так: добровольно отказывается от учебы в колледже, ругается с родителями, грубит соседям, ее постоянно арестовывает полицейская кошка. Она старательно пытается бунтовать, будто подросток, хотя сама давно уже не ребенок, и этот нарочитый бунт кажется таким же нелепым и бесполезным, как тинэйджерская пряжка для ремня, украденная ею в универмаге.

И лишь друзья принимают ее такой, какая она есть, — и с ними Мэй такая, какой мечтала бы быть.

Девять кошачьих жизней

— Вы так интересно рассказываете!

— Спасибо. Я просто читаю с телефона.

Night in the Woods поначалу кажется слоеным пирогом, который уронили на пол. Пресные пробежки по одному и тому же маршруту и ритуальные диалоги с «живыми» обитателями города перемежаются этапами, больше похожими на видеоигру в привычном смысле. Но стоят они как-то особняком.

Время от времени друзья собираются для репетиций группы. Мэй играет на бас-гитаре, и в эти моменты Night in the Woods превращается в подобие Guitar Hero . Впрочем, можно и не пытаться попадать по струнам. Живые выступления рокерам-любителям не светят, и все достижения гитаристки Мэй так и останутся зарисовками в ее дневнике.

Учитель астрономии разрешает Мэй посмотреть в телескоп. Она может попытаться «открыть» парочку звезд, ориентируясь по сигналам. А потом выслушать длинную легенду о том, как то или иное небесное тело получило свое название. Старый учитель не прочь поболтать, но, даже если его не навестить, ничуть не обидится. Да и на прочих аспектах игры астрономические опыты никак не сказываются.

У себя в комнате Мэй может поиграть на лэптопе. Да, в игру создатели умудрились засунуть еще одну игру. Demontower — «рогалик», где пиксельной кошке предстоит уничтожать толпы монстров, продвигаясь к вершине башни, пока не кончатся девять жизней. Довольно прозрачная метафора всего, что творится с главной героиней.

По ночам ей снятся кошмары, и это еще одна прослойка, мало связанная с основным повествованием. Астральная проекция Мэй (так вот как разработчики реализовали эту задумку!) попадает в странный и мрачный мир с висящими в воздухе окнами и громадным монстром. В первый раз, чтобы с ним справиться, приходится расколотить битой все, что можно. Но после встречи с друзьями все меняется.

Ночные кошмары Мэй более всего похожи на типичный платформер. Довольно простой, ведь Мэй не боится падений с большой высоты и без всяких тройных прыжков справляется с любым маршрутом. В каждой фантастической локации ей просто надо разыскать всех четверых приятелей. Каждая из астральных проекций друзей «вооружена» музыкальным инструментом и сразу после нахождения дополняет своей партией милую фоновую мелодию. В конце получается прекрасный небольшой оркестр, «развеивающий» очередной страх.

Дружба — как во сне, так и наяву — не только не дает пропасть самой Мэй. Она еще и прочными тросами связывает всю игру, не позволяя ей развалиться на отдельные разнородные куски.

Просто LUV U

— Ребята, спасибо, что пришли!

— Вообще-то это наша квартира.

Неторопливый медведь Ангус — верный и надежный друг, совесть бесшабашной компании. Он может бесконтактно починить ноутбук Мэй, ему суровая Беа безбоязненно доверяет свою машину. Он не особенно разговорчив и не склонен к авантюрам. Очень нескоро он поделится с Мэй своими переживаниями и проблемами.

Его бойфренд Грегг — полная противоположность обстоятельному Ангусу. Этот лис буквально кипит жизнью и в любую секунду готов сорваться навстречу приключениям. Но его беззаботность обманчива. Они с Ангусом надрываются на работе и отказывают себе во всем (кроме пончиков и пиццы), чтобы иметь возможность уехать в прекрасный город, где по ночам люди гуляют по улицам.

Беа приходится заниматься семейным бизнесом, поскольку больше некому. Она ненавидит его и всерьез подумывает сжечь магазин хозтоваров, чтобы получить страховку. Когда-то они с Мэй были лучшими подругами, но потом их пути разошлись. И от черной кошки потребуется много сил, времени и фантазии, чтобы вновь заслужить доверие Беа.

Герои вышли настолько живыми, что почти слышишь их голоса, несмотря на отсутствие озвучки. Все диалоги в игре хочется растаскивать на цитаты, ставить в статусы на Facebook и зачитывать друзьям по телефону. Но даже в этих россыпях остроумия и неожиданных философских аллюзий весь алмазный фонд честно поделен между компанией друзей. Ну разве что необузданный Грегг урвал себе долю побольше.

Да, есть еще Герм. Свою роль, и весьма важную, он сыграет, но по-настоящему мы его так и не узнаем.

Приключения, на которые Мэй отправляется с Беа или Греггом, — вне всякого сомнения, лучшие части игры. И тут разработчики схитрили: каждый раз нам приходится выбирать, с кем пойдет кошка. В дневнике остаются пустые страницы, и узнать, чем можно было бы заняться, сделай вы другой выбор, можно лишь при повторном прохождении.

Охота за привидениями

— Всё, чего ты боишься, такое скучное!

— Но ведь самые скучные вещи обычно самые страшные.

В городе творится что-то странное, местами даже страшное. А Мэй кажется, что у нее кто-то живет в голове и все портит. Возможно, это как-то связано. Кто знает, может, над городом и вправду висит ведьмовское проклятие из хэллоуинского спектакля? А вдруг мир еще не окончательно сломался и четверо друзей могут его починить?

Изначально Night in the Woods позиционировалась как платформер о подростковом возрасте вперемешку с детективной историей. Выглядело очень интригующе, однако в итоге мы получили только треть заявленного. Здесь практически нет платформера, да и симулятор Коломбо из игры никакой. А вот душевная вещь о прелестях жизни в небольших городках - это пожалуйста.

По факту Мэй двадцать лет, однако ведет она себя на все пятнадцать. На своей малой родине она успела натворить разных вещей, поэтому сбежала от последствий в другой город, чтобы, как говорится, «начать все заново». Впрочем, подростковый дух бунтарства берет свое, и колледж Мэй благополучно бросает. Остается только один вариант - вернуться в родной Поссум-Спрингс и стыдливо прятать глаза при разговоре с родственниками, друзьями, да и всем остальным населением небольшого городка.

Условно Night in the Woods напоминает . В основном благодаря общей атмосфере, которую авторы обеих игр черпали из Twin Peaks. Поссум-Спрингс живет в своеобразной информационной изоляции: жителей мало волнуют новости о внешнем мире. Все разговоры касаются только узкого круга знакомых. Из-за этого возвращение Мэй для большинства выглядит настоящим событием. Так, старая подружка зовет играть рок в гараже, директор школы напоминает об образовании, а местный шериф так и вовсе пытается уследить за хулиганкой. Во всей этой мешанине вы играете центральную роль, но очень косвенно, через призму собственных впечатлений. У авторов получились очень выразительные персонажи, которым, увы, недостает голоса.

В Night in the Woods не происходит ничего глобального. Даже чья-то оторванная рука, находящаяся посреди улицы, не несет практически никакой важности. А вот личные переживания подростка - совсем другое дело! Мэй постоянно занимается самобичеванием. Любой шаг, любой разговор со старым знакомым - камень в сторону самой себя. Тем предостаточно: тут и сложности с работой, и проблемы с поиском своего «Я» и смысла жизни. Сюжет развивается очень неспешно. Каждый день вы просыпаетесь, а затем идете на кухню за наставлениями мамы. После - тусовка с друзьями, ну а под вечер можно немного погрызть себя за пустое прожигание собственной жизни. Затем перекинуться парой слов с отцом в гостиной и отправиться к себе в комнату спать, чтобы с утра начать все сначала.

С первых минут игра сильно напоминает платформер. Но это, скорее, симулятор ходьбы с прыжками и мини-играми. Умереть здесь в принципе невозможно, зато можно (как настоящему коту) идти не по тротуару, а прыгнуть с забора на капот автомобиля, оттуда - на мусорные баки, и в конце концов гулять по проводам. Иногда вы можете сами себя перехитрить, предполагая наличие платформенных головоломок. В какой-то момент можно долго и упорно пытаться забраться через окно в дом, вместо того чтобы просто устроить короткое замыкание дверному звонку. Но такие вещи происходят исключительно в том случае, если забыть, что перед вами не хардкорная штука, а повествовательная игра.

Основной упор делается на диалоги, и Night in the Woods частенько предлагает вам выбрать ту или иную реплику. На ход сюжета выбор влияет едва ли - скорее, вы сами для себя создаете образ героини. Мэй может быть яростной бунтаркой, скандирующей лозунги в духе all cops are bastards и громящей все на своем пути. Или относиться к себе с сожалением, пытаясь вырасти из беззаботного ребенка в кого-то более осмысленного. Как нельзя лучше характер кошки раскрывают ее сны. Мэй разрывают противоречия: она то разносит все, что видит, бейсбольной битой, то бежит навстречу звездам под акустическую музыку. Кем она станет в конечном итоге, придется решать самому.

Диалоги о личностном кризисе - это, конечно, хорошо. Однако некоторые моменты кажутся откровенно лишними. Например, игра на бас-гитаре. Дать понять, что героиня увлекается музыкой, нужно, однако заставлять нас лупить по клавишам довольно бессмысленно. Происходящее напоминает флэш-версию какой-нибудь Rock Band, а результат влияет примерно на полторы реплики. В остальном Night in the Woods хороша: она поднимает типичные житейские проблемы, которые далеки от спасения галактики. Нам бы хотя бы себя успеть спасти!

Night in the Woods – удивительный феномен игровой индустрии. Игра нагло пытается заверить вас в том, что вы почти в детской бродилке, посвящённой похождениям забавной мультяшной кошечки Мэй и её друзей-зверушек. Надо признать, делает это она настолько искусно, что не успеваешь уследить за тем, как игра шаг за шагом снимает с персонажей звериные маски и являет вполне себе человечную и депрессивную историю о взрослении и преодолении главной героиней подросткового кризиса.

К слову, такое понятие как «подростковый кризис» вовсе не должно беспокоить Мэй в её возрасте, ведь ей недавно исполнилось целых 20 кошачьих лет, она приехала из небольшого городка в мегаполис учиться в колледже, а жизнь всё никак не клеится. Бунтарский характер кошки зачастую становится главной помехой на пути ее взросления. Ну а вкупе с плохой успеваемостью и капитальным недосыпом мятежный нрав Мэй ставит крест на новой жизни и вынуждает её вернуться в родной и с детства знакомый Поссум-Спрингс.

Здесь и начинаются все «прелести» безработной жизни. Каждое утро Мэй проверяет почту, скованно перекидывается парой слов с матерью, пытаясь избежать щекотливых тем, затем встречается со старыми знакомыми, попутно пополняя свой дневник заметками, а по ночам – противостоит некой таинственной сущности, приходящей к ней во снах.

Ночные кошмары героини геймплейно и технически наиболее приближены к абстрактному платформеру. В них мы управляем астральной проекцией Мэй, которая пытается найти и освободить четырёх своих друзей. Каждый из оных после счастливого спасения наигрывает ненавязчивую мелодию на призрачном музыкальном инструменте, внося тем самым свою скромную лепту в саундтрек.

Подобная механика гуляет в непосредственной близости от изначального концепта Night in the Woods, с которым Infinite Fall и вышли на Kickstarer осенью 2013 года. Был ли это хитроумный маркетинговый ход, чтобы как можно быстрее набрать нужную для разработки сумму, или же игра действительно изначально задумывалась как драйвовый экшн-платформер про секрет энергии Кота Бориса, неизвестно. Известно лишь то, что собрать необходимую сумму удалось почти в первые же сутки, а к концу кампании на счету «бесконечной осени» было аж в четыре раза больше, чем они запрашивали сначала.

И отнюдь не зря. На игру стоит обратить внимание как минимум из-за великолепных диалогов. Работать с текстами Infinite Fall умеют получше, чем подавляющее большинство сомнительных рассказчиков индустрии. Разговоры между персонажами проработаны и оформлены настолько хорошо, что проблема отсутствия озвучки сама собой уходит на второй план, однако порождает проблему отсутствия локализации. Некоторые реплики хочется тотчас же записать в цитатник и обвести в рамочку, а ради этого, уж поверьте, стоит проштудировать лишний раз учебники по английскому. Всё это способствует раскрытию персонажей, и, что достойно отдельной похвалы, делает их запоминающимися.

Крокодилица Беа, например, до событий игры была лучшей подругой Мэй, а после смерти матери на её плечи спустилась необходимость заниматься семейным бизнесом, который она ненавидит настолько, что всерьёз задумывается об инсценировке пожара, дабы получить страховое пособие и, наконец, забыть о злополучном магазине хозтоваров.

У надёжного и осмотрительного медведя Ангуса тоже проблемы с работой. Он до сих пор торгует видеокассетами, что само по себе не самое прибыльное занятие, когда за окном все уже давно пользуются широкополосным интернетом. А ещё Беа без колебаний доверяет Ангусу свою машину: это что-нибудь да значит.

Лис Грегг обманчиво хитёр и беззаботен, кажется, будто земля под его лапами горит, и он в любую минуту готов бросить всё и кинуться на поиски приключений. Что можно сказать о персонаже, у которого одним из самых безобидных развлечений является дуэль на ножах? На деле, они с Ангусом еле-еле сводят концы с концами, пропадая сутки напролёт на работе и экономя даже на необходимом.

Бесспорно, приключения, на которые Мэй отправляется со своими друзьями – самая вкусная составляющая Night in the Woods. В такие моменты с кошкой всегда происходит немало интересных вещей. Своровать что-нибудь в пустующем супермаркете? Всегда пожалуйста. Устроить отвязную вечеринку на Хэллоуин? Получите, распишитесь.

В этих странствиях пригодится и тройной прыжок, которому Мэй научится в самом начале игры: её талант к паркуру поможет быстро забраться на крышу, чтобы не опоздать на урок астрономии. Дадут побаловаться даже с упрощённой донельзя версией Guitar Hero. Правда, вовремя попадать по струнам в такт музыке можно и не стараться – конечный результат никак не отразится ни на исходе мини-игры, ни на сюжете в целом.

А Поссум-Спрингс, некогда процветающий шахтерский городок, тем временем продолжает разлагаться. Эта страшная тайна обнаруживается не только из рассказов обывателей. Лавки и магазинчики постепенно закрываются, оставляя после себя лишь заколоченные дома-призраки с разбитыми окнами. К счастью или к сожалению, через призму простенькой аляповатой графики это выглядит не так удручающе, как могло быть на самом деле. Ярким антуражем вечной осени разработчики умело компенсировали отсутствие многих деталей, потому что ваше внимание приковывает хаотичный танец оранжевых листьев, разлетающихся прочь от изящной кошачьей походки Мэй.

Со временем приходит осознание того, что в городе, помимо пробежек наперегонки с листьями от точки до точки, делать нечего. Первое время игра скрывает это за диалогами. Они с головой погружают в иллюзию псевдооживлённости, наделяют жизнь каждого персонажа целью, заставляют слепо верить во всю эту милую чепуху, долго рассуждая о том, что история Поссум-Спрингс, вопреки здравому смыслу, закончилась лет тридцать назад, что это как-то влияет на восприятие сюжета, на быт жителей. Но как только побочный эффект от умелой игры слов проходит, с тоской понимаешь, что город представляет собой лишь панорамную арену для заполнения пустого пространства между загрузочными экранами. Рано или поздно гоняться за проезжающими автомобилями, прыгая по почтовым ящикам и отпуская колкости в адрес прохожих, всё же надоедает. Тогда на выручку приходит мини-игра Demon Tower, установленная на ноутбуке Мэй.

Стоит отметить, что Infinite Fall далеко не первые додумались запихнуть одну игру в другую. Но сделать это именно так смогли только они. В хорошем смысле слова, они сами же загнали себя в ловушку, затмив качеством изометрического слешера саму Night in the Woods. Но что же в Demon Tower такого особенного?

На первый взгляд, в её основе лежит совсем уж незамысловатая идея. Впрочем, на второй и даже на третий взгляды мало что меняется. Бледная кошка-вампир бегает по подземельям и портит жизнь их обитателям – никакой оригинальности. Разве что играть приходится не за всяких там «полых» да ищущих искупления беглых заключённых, а за воинственную котейку.

Истинные ценители, почуяв знакомый смрад сырых склепов, сразу вспомнят уютные и дружелюбные вечера, проведённые за и . Но, к счастью, разработчики почерпнули оттуда не только сеттинг. Дело в том, что у главной героини есть 9 жизней, а также очки уворотов, и постепенно их значения начинают меняться в пропорциональном соотношении, что одновременно даёт привыкнуть к боевой системе и настраивает на темп геймплея. Но это только звучит безобидно. На деле Demon Tower уровень за уровнем безжалостно урезает вам хит-поинты, вынуждая с молниеносной скоростью реагировать на летящие отовсюду стрелы и ножи своевременными прыжками. Никогда не думал, что скажу это, но играть было сложно. При этом не стоит списывать со счетов местных боссов. Не то чтобы они были неубиваемы, но к некоторым из них дорогу вы хорошо запомните, ибо перед тем, как исчадье тьмы склеит могучие ласты, сбегать к нему придется не раз и не два.

После всех этих приключений последнее, что хочется сделать – это вернуться обратно к будням Мэй. Медленными, но верными шажками они продолжают тягомотно вести по сюжетной линии вплоть до финальных титров, но сделать историю монолитной и неразделимой, к сожалению, не вышло. Night in the Woods бросается из крайности в крайность, сначала отягощая своей ежедневной ритуальной рутиной, а затем перетекая в мистическую детективную историю, что заставляет затаив дыхание ждать грандиозной развязки. Но творение Infinite Fall бессовестно обрывается на ровном месте, унося уйму недосказанностей в пучину пройденных игр.

(5 положительных / 1 отрицательный)

Пару недель назад, спустя четыре года разработки, краудфандинга и переносов, наконец-то вышла Night in the Woods. И сразу можно сказать, что все было как минимум не зря. Проект необычно подан и имеет глубокую идею в своей основе. По жанру это приключенческая игра, 2D платформер с некоторыми элементами визуальной новеллы. Алек Холаука сумел создать по-настоящему атмосферную игру, с которой хочется познакомиться поближе при беглом взгляде. Чувствуется в теплой, рисованной как бы от руки картинке и милой музыке, что-то доброе и трогательное. А может быть это ошибочное мнение и за ширмой такой оболочки скрывается какая-то мерзость. Ну, там, извращенный секс, наркотики и другой непотребный контент. Или истина где-то посередине. Давайте все выясним в сегодняшнем .

Копаясь в истории интернета сейчас, можно наткнуться на посты в зарубежных социальных сетях и форумах по типу Редита, что вот-вот выйдет чумовая игра. Датированы они иногда 2014 — 2015 годом и прикреплены коротким сюжетным трейлером. Из него было понятно: мир состоит из антропоморфного города с плохо “сбалансированными” животными. Какие-то соотношения размеров, или что-то в этом духе никого не интересуют. Главный персонаж игры — кошка. И вот она хоть убей, больше похожа на кота. Выражением так сказать лица, одеждой, да и в целом. Далее видим обнимающихся любовников лиса и медведя (явно мужчин). Тут уже могут возникнуть вопросы. Сопровождаются такие посты противоречивыми комментариями юзеров. С одной стороны – «Какая милая картинка и музыка, да и сюжет должно быть трогательный». С другой – «Это что еще за ЛГБТ-пропаганда и почему все так бредово выглядит?». Наверное, обеим сторонам, спустя несколько лет все же интересно узнать, что получилось в итоге. А имеем мы вот что.

Сюжет Night in the Woods

В возрасте 20-ти лет, черная кошка Мэй, бросив колледж возвращается в городок своего детства — Поссум Спрингс к родителям и старым друзьям. Видимо, она не выдержала взрослой жизни и на фоне экзистенциальных поисков сдали нервы. Теперь она лечится у психотерапевта и по его совету, ведет дневник со своими мыслями и воспоминаниями. Он к слову будет одним из важных элементов геймплея. Приезжает она на последнем ночном автобусе. После прикола со стороны местного жителя, она и вместе с ней игрок, начинают знакомство с этим городом.

Проходя ночью по пугающим тишиной улицам, Мэй сразу начинает сравнивать впечатления из своего детства с тем, что чувствует теперь и как все поменялось. Хотя в общем-то прошло всего 2 года. Но такой уж у нашей Мэй характер. Она возвращается в родительский дом. С родителями у неё противоречивые отношения или может мне просто показалось. И так постепенно Мэй заново вливается в Поссум Спрингс. Начинает тусоваться со своими старыми друзьями: лисом Греггом, крокодилицей-готом Боа, медведем Ангусом и воробьём Гермом. Как было понятно из трейлера, Грегг и Ангус являются любовниками геями. Вся эта дружная компания посещает вечеринки, пьют, устраивают сомнительные мероприятия и иногда делают разные гадости жителям. Но чернухой называть все происходящее не стоит. Показано это максимально безопасно (насколько это возможно, не считая пары моментов). Присутствует большое количество емких, колким и саркастических диалогов, за что игре однозначно плюс.

Основная сюжетная интрига начинается после праздника Хэллоуина, когда ребята находят отрубленную руку. Там присутствуют загадки и мистика, переплетенные со снами Мэй. Напугать такой платформер вряд ли сможет, но тревожная атмосфера иногда передается неплохо.

Мир игры Night in the Woods, сам по себе очень странный (или скорее это стёб), Животные заводят себе , воробей одной комплекции с кошкой и медведем.


Здесь четко названа дата происходящих событий — 2016-тый год. Однако по антуражу больше смахивает на конец восьмидесятых — начало девяностых. Хорошо передано чувство подросткового бунта, конфликта отцов и детей, ностальгических переживаний. Думаешь – «Пожалуй, так бы я себя и чувствовал, бросив все и вернувшись в места детства».

Итог: помню был такой мультсериал в самом начале двухтысячных “Как говорит Джинджер”. Мне почему-то он сразу вспомнился в процессе игры. Тот же дневник с записями мыслей о друзьях и родственниках, тот же кризис взросления и атмосфера провинциального американского городка. Все это можно назвать игрой на ностальгии и острой пародией на потерянное поколение интернета и гугла. Местами все это грустно, но мило и красиво.

Графика Night in the Woods

Визуальная часть Night in the Woods сделана под рисованный мультфильм. И сделана хорошо, несмотря на вышеупомянутые баги. Может это и не баги вовсе, а авторская задумка с целью донести еще какую-то идею. Картинка добрая, на неё приятно смотреть. Претензии к отсутствию должной детализации карт, думаю, тут неуместны. Такой уж стиль выбран. Анимация движений тоже радует. Мэй мило бегает, прыгает, совершает разные действия. Взаимодействие с дневником и разными предметами, происходит не просто так. В такие моменты, показаны лапы Мэй от первого лица. Вроде мелочь, а приятно.

Итог: графика тут отлично работает на создание нужного настроения. Будь бы выбран какой-то другой стиль, не быть игре такой притягательной. А так, уютная ламповость наше всё.

Геймплей Night in the Woods

Если сравнивать игровой процесс с более известными играми, то первое что приходит на ум “Южный Парк: Палка Судьбы”. Действительно, тут такое же управление персонажем, перемещение по локациям, взаимодействие с игровыми персонажами. Классический для платформера вид сбоку. У нас есть главная героиня и мы проживаем её жизнь (можно сказать, прожигаем) в американском городке. Общаемся с друзьями, выполняем различные квесты, появляющиеся из сюжетных ситуаций. Много моментов головоломок, когда непонятно, куда дальше идти и что делать. Решение нужно искать самому. При взаимодействии с некоторыми предметами, игрок управляет рукой Мэй (передней лапой точнее) от первого лица. Это скорее нужно как антураж, чем составляет задание или препятствие.

Более интересные события и даже с экшеном, происходят во снах нашей кошечки. Там нужно ловить неких музыкантов, но это слишком сюрреалистично, чтобы описывать. Отдельного внимания заслуживает ноутбук Мэй. В нем установлена игра по типу старой версии . И установлена не для красоты. При желании её также можно проходить со всеми вытекающими. Естественно мультиплеера здесь нет.

Итог: для подобной игры, тут неплохое разнообразие действий и ситуаций. Общаемся, бываем на мероприятиях, ведем дневник и копаемся в его записях с анализом, путешествуем по снам, играем в игру на ноутбуке. В этом плане тут конечно далеко до “Южного Парка”. Это как “Южный Парк”, но сильно обрезанный (фанаты SP поймут). Но это только касательно геймплея. Сеттинг, посыл, историю, сравнивать у них конечно нельзя. Может затянуть на несколько часов. Длительность сюжета небольшая.

Саундтрек Night in the Woods

У игры чувственная, пронизывающая музыка. Ну, еще бы, ведь создатель знаменит своими композициями. Тут без нареканий. Просто хорошо.

Заключение

Все-таки трудно тут дать однозначную оценку данному проекту. Это и милая ламповость, и социальный протест в одном флаконе. не тянет на шедевр. Рекомендовать всем и каждому в обязательном порядке не стоит. Своего игрока она найдет сама или он её. В своем направлении, пожалуй, достойно и недорого.

Системные требования Night in the Woods: PC (Windows, macOS, Linux), PlayStation 4

Минимальные:

Windows 7 64-битная, процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,467 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam.

Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT, 8 Гбайт на жестком диске.